Видео и аудио материалы по курсу"Русская литература" школьной программы, сведения о художниках и иллюстрациях, композиторах и великих музыкантах, материалы по МХК

Обо мне

Моя фотография

Преподаватель русского языка и литературы
Узбекистан

четверг, 22 марта 2012 г.

Голландия 17 века. Abraham Storck.



Listen or download Вивальди классика, скрипка for free on Prostopleer


   (699x582, 109Kb)
Семнадцатое столетие - одна из важнейших эпох в истории мирового искусства - было временем высокого подъема для многих национальных художественных школ Европы. Почетное место среди них принадлежит Голландии. Молодое государство, только что обретшее национальную независимость, - Голландия в необычайно быстрые сроки выдвинулась в число могущественных мировых держав и главных очагов европейской художественной культуры. Ее авангардное положение в экономической, социальной и художественной жизни эпохи было результатом крутого революционного сдвига, открывшего путь к установлению на ее территории нового общественного строя. 


 




  (699x593, 153Kb)  

Голландия была первой в феодальной Европе страной, где буржуазная революция увенчалась победой. Кровопролитная освободительная борьба против испанского ига, начавшаяся здесь в 60-х гг. 16 века, завершилась в 1609 г. перемирием, подтверждавшим государственную независимость Северных Нидерландов, которые с этого времени стали именоваться Республикой Соединенных Провинций, или Голландией (по названию наиболее могущественной из этих провинций).

Изменения же, наметившиеся в голландском искусстве второй половины XVII века, приводят к его полному преображению на рубеже XVII—XVIII   столетий. К этому времени Голландия почти полностью утратила положение господствующей торговой нации, обеспечивавшее ей экономическое и политическое могущество и культурный расцвет. Всю вторую половину XVII века она ведет изнурительные войны с Англией и Францией за торговое   преобладание  на  море.   В   результате этих войн Голландия, с ее недостаточно развитой промышленностью, уступила первенство более развитой в этом отношении Англии. 
Флот республики по количеству судов превосходил флот всех остальных стран мира, вместе взятых. Еще в начале 17 в. о Голландии говорили, что она имеет больше домов на воде, чем на суше. Росту торговли и судоходства способствовала колониальная политика: Голландии удалось захватить богатейшие земли в восточном и западном полушариях. Своего наивысшего экономического подъема республика достигла в середине 17 в. В дальнейшем наблюдался застой, постепенно переходящий в упадок, так как Голландия была вынуждена уступить первенство Англии и Франции, имевшим несравненно более значительные внутренние возможности для развития капиталистической промышленности .
Маленькая страна с немногочисленным населением выдвинула многих выдающихся ученых и художников. Спиноза в философии, Гуго Гроций в юриспруденции, Христиан Гюйгенс в физике, Сваммердам и Левенгук в биологии выступили как подлинные пролагатели новых путей в науке. Меньшее значение имела голландская литература, не давшая ни одной фигуры общеевропейского масштаба. Наиболее же высокие достижения голландской художественной культуры связаны с живописью
Исторический процесс развития голландской живописи 17 века можно разделить на три основных этапа: период становления (1609 - 1640), период расцвета (1640 - 1670), период упадка (после 1670).   .
Абрахам Шторк/Сторк (Abraham Stork) (1644-1710)

Родился в Амстердаме. Его учителем, вероятно, был его отец Ян Янсен Шторк/Сторк (1603-1667). Абрахам Сторк был одним из ведущих датских художников - маринистов 17 века. В семье художниками были и отец Jan Jansz. Storck , и двое братьев. На манеру письма Storck также оказали влияние Willem de Velde Младший, а также Ludolf Backhuyzen, у которых он научился использованию светлых глазурей и богатой насыщенной палитры.   Излюбленными темами творчества А.Шторка были: гавань родного города, изображения кораблей и народа. Также он рисовал виды Средиземного моря и батальные сцены. Значительное место в творчестве художника занимали картины, выполненные в небольшом формате, отображающие боевую жизнь данного корабля, и предназначенные для украшения его интерьеров. Малый формат картин позволял легко изменять художественное оформление помещений, что способствовало созданию более здорового психологического климата в экипаже. 
Работы  АБРАХАМА СТОРКА  и АДАМ СИЛО (Амстердам, 1671—1752, ) предствлены в Третьяковской Галерее.  «Парусные лодки»* Сторка, а также «Волнующееся море с парусными, судами»  и «Парусные суда во время волнения» Сило полны очарования. Л. Сило был одним из любимых художников Петра I и его наставником в корабельном деле. Марины Сило, приобретенные русским царем, до сих пор находятся в Петродворце в Мон-плезире.
Под впечатлением визита в Голландию Великого Русского Посольства (1697 г.), Шторк написал два полотна "Посещение Петром I Голландии (Показательный бой на реке Эй в честь Петра I 1 сентября 1697 года)", одно из которых хранится на родине художника, а второе было прислано в подарок Петру I.

 4000579_Het_Spiegelgevecht_op_het_IJ_ter_ere_van_het_Moskovisch_gezantschap_1_september_1697_1697 (700x523, 269Kb)


  А.Сторк. Посещение Петром I Голландии (Показательный бой на реке Эй в честь  Петра I. 1 сентября 1697 года). 
 Петр Первый находился на борту яхты Объединенных Ост-Индийских Кампаний. Эта яхта изображена на картине второй слева, над ней развивается флаг России с золотым двухглавым орлом .


Второе полотно хранится в Государственном музее судоходства и мореплавания Нидерландов в Амстердаме 

  
 
 
 
 

Источники-
Ротенберг Е.И. 'Искусство Голландии XVII века' - Москва: Искусство, 1971 - с.235 
Юрий Иванович Кузнецов   Голландская живопись конца 18-начала 19 вв.
11 (700x520, 100Kb)

http://www.liveinternet.ru/users/3874862/post212326006/

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Комментарии

ПОДЕЛИСЬ

ПОДЕЛИСЬ