Listen or download Вивальди классика, скрипка for free on Prostopleer
Семнадцатое столетие - одна из важнейших эпох в истории мирового искусства - было временем высокого подъема для многих национальных художественных школ Европы. Почетное место среди них принадлежит Голландии. Молодое государство, только что обретшее национальную независимость, - Голландия в необычайно быстрые сроки выдвинулась в число могущественных мировых держав и главных очагов европейской художественной культуры. Ее авангардное положение в экономической, социальной и художественной жизни эпохи было результатом крутого революционного сдвига, открывшего путь к установлению на ее территории нового общественного строя.
Изменения же, наметившиеся в голландском искусстве второй половины XVII века, приводят к его полному преображению на рубеже XVII—XVIII столетий. К этому времени Голландия почти полностью утратила положение господствующей торговой нации, обеспечивавшее ей экономическое и политическое могущество и культурный расцвет. Всю вторую половину XVII века она ведет изнурительные войны с Англией и Францией за торговое преобладание на море. В результате этих войн Голландия, с ее недостаточно развитой промышленностью, уступила первенство более развитой в этом отношении Англии.
Флот республики по количеству судов превосходил флот всех остальных стран мира, вместе взятых. Еще в начале 17 в. о Голландии говорили, что она имеет больше домов на воде, чем на суше. Росту торговли и судоходства способствовала колониальная политика: Голландии удалось захватить богатейшие земли в восточном и западном полушариях. Своего наивысшего экономического подъема республика достигла в середине 17 в. В дальнейшем наблюдался застой, постепенно переходящий в упадок, так как Голландия была вынуждена уступить первенство Англии и Франции, имевшим несравненно более значительные внутренние возможности для развития капиталистической промышленности .
Маленькая страна с немногочисленным населением выдвинула многих выдающихся ученых и художников. Спиноза в философии, Гуго Гроций в юриспруденции, Христиан Гюйгенс в физике, Сваммердам и Левенгук в биологии выступили как подлинные пролагатели новых путей в науке. Меньшее значение имела голландская литература, не давшая ни одной фигуры общеевропейского масштаба. Наиболее же высокие достижения голландской художественной культуры связаны с живописью
Исторический процесс развития голландской живописи 17 века можно разделить на три основных этапа: период становления (1609 - 1640), период расцвета (1640 - 1670), период упадка (после 1670). .Абрахам Шторк/Сторк (Abraham Stork) (1644-1710)
Родился в Амстердаме. Его учителем, вероятно, был его отец Ян Янсен Шторк/Сторк (1603-1667). Абрахам Сторк был одним из ведущих датских художников - маринистов 17 века. В семье художниками были и отец Jan Jansz. Storck , и двое братьев. На манеру письма Storck также оказали влияние Willem de Velde Младший, а также Ludolf Backhuyzen, у которых он научился использованию светлых глазурей и богатой насыщенной палитры. Излюбленными темами творчества А.Шторка были: гавань родного города, изображения кораблей и народа. Также он рисовал виды Средиземного моря и батальные сцены. Значительное место в творчестве художника занимали картины, выполненные в небольшом формате, отображающие боевую жизнь данного корабля, и предназначенные для украшения его интерьеров. Малый формат картин позволял легко изменять художественное оформление помещений, что способствовало созданию более здорового психологического климата в экипаже.
Работы АБРАХАМА СТОРКА и АДАМ СИЛО (Амстердам, 1671—1752, ) предствлены в Третьяковской Галерее. «Парусные лодки»* Сторка, а также «Волнующееся море с парусными, судами» и «Парусные суда во время волнения» Сило полны очарования. Л. Сило был одним из любимых художников Петра I и его наставником в корабельном деле. Марины Сило, приобретенные русским царем, до сих пор находятся в Петродворце в Мон-плезире.Родился в Амстердаме. Его учителем, вероятно, был его отец Ян Янсен Шторк/Сторк (1603-1667). Абрахам Сторк был одним из ведущих датских художников - маринистов 17 века. В семье художниками были и отец Jan Jansz. Storck , и двое братьев. На манеру письма Storck также оказали влияние Willem de Velde Младший, а также Ludolf Backhuyzen, у которых он научился использованию светлых глазурей и богатой насыщенной палитры. Излюбленными темами творчества А.Шторка были: гавань родного города, изображения кораблей и народа. Также он рисовал виды Средиземного моря и батальные сцены. Значительное место в творчестве художника занимали картины, выполненные в небольшом формате, отображающие боевую жизнь данного корабля, и предназначенные для украшения его интерьеров. Малый формат картин позволял легко изменять художественное оформление помещений, что способствовало созданию более здорового психологического климата в экипаже.
Под впечатлением визита в Голландию Великого Русского Посольства (1697 г.), Шторк написал два полотна "Посещение Петром I Голландии (Показательный бой на реке Эй в честь Петра I 1 сентября 1697 года)", одно из которых хранится на родине художника, а второе было прислано в подарок Петру I.
А.Сторк. Посещение Петром I Голландии (Показательный бой на реке Эй в честь Петра I. 1 сентября 1697 года).
Петр Первый находился на борту яхты Объединенных Ост-Индийских Кампаний. Эта яхта изображена на картине второй слева, над ней развивается флаг России с золотым двухглавым орлом .
Второе полотно хранится в Государственном музее судоходства и мореплавания Нидерландов в Амстердаме
Источники-
Ротенберг Е.И. 'Искусство Голландии XVII века' - Москва: Искусство, 1971 - с.235
Юрий Иванович Кузнецов Голландская живопись конца 18-начала 19 вв.
http://www.liveinternet.r
Комментариев нет:
Отправить комментарий