Видео и аудио материалы по курсу"Русская литература", сведения о художниках и иллюстрациях, композиторах и великих музыкантах, материалы по МХК.

вторник, 13 марта 2012 г.

Максим Кантор


Источник
Художник и писатель Максим Карлович Кантор, сын известного философа Карла Кантора, внук испаноязычного драматурга, брат философа Владимира Кантора, родился в Москве в 1957 году. С детства общался с Александром Галичем, Наумом Коржавиным, Владимиром Кормером, Мстиславом Ростроповичем, Александром Зиновьевым. В 1975 году он поступил в Московский полиграфический институт. Начинал он как художник-портретист: «Прежде всего я хотел отдельности. Я не хотел сцен, я не хотел натюрмортов, я не хотел пейзажей, я хотел отдельного пребывания». Тематика его произведений была настолько «на грани», что на ХV Молодежной выставке милиция сняла картины Кантора со стен за полчаса до начала вернисажа.
В 1984 году Кантор организовал независимую группу художников «Красный дом», а с восемьдесят восьмого после успеха своих работ в Милане и Берлине художник получил возможность жить и работать в Европе. Сейчас картины Кантора находятся во многих музеях мира, выставки его проходят в Европе и Америке.
Первый сборник рассказов Максима Кантора – «Дом на Пустыре» - вышел в 1993 году. О своем писательстве Максим Карлович говорит так: «Я всю жизнь пишу. В не меньшей, если не большей степени, чем художником, являюсь писателем. В так называемом литературном процессе не принимал участие по той же причине, по какой давно перестал участвовать в групповых выставках веселых художников: не хотел публиковать короткие рассказы. Выступать в роли литератора неинтересно. Задача иная – объяснить происходящее».
В 2006 г. опубликовал двухтомный роман «Учебник рисования», вызвавший полемику в прессе. «Некоторые называют его главной книгой нового столетия, но столетие длится всего ничего. Я выскажусь осторожнее: эта книга обозначила "настоящий, не календарный" конец двадцатого века и подписала ему приговор» (Дмитрий Быков). Роман «Учебник рисования» вошёл в список финалистов премии «Большая книга» (2006) и в длинный список премии «Русский Букер» (2006).
Официальный сайт: http://www.maximkantor.com/

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Комментарии

ПОДЕЛИСЬ

ПОДЕЛИСЬ