Видео и аудио материалы по курсу"Русская литература", сведения о художниках и иллюстрациях, композиторах и великих музыкантах, материалы по МХК.

Обо мне

Моя фотография

Преподаватель русского языка и литературы
Узбекистан

четверг, 22 марта 2012 г.

Борис Ольшанский

В начале профессиональной деятельности Ольшанский много работал в графике, иллюстрировал книги, журналы и газеты, но постепенно стал больше внимания уделять живописи. С 1983 года он постоянный участник областных, республиканских и зарубежных выставок, а с 1989 года – член Союза художников России.
Борис Ольшанский   Избранные работы мастера высокого класса Бориса Михайловича Ольшанского из Тамбова (р. 1956) уже известны любителям родной старины. Часть их них была опубликована в авторском альбоме 2006 года и размещены в интернете.

   В зрелые годы Борис Ольшанский увлекся ведическими истоками древней Руси, мифами и легендами славян. Он проникает в глубины сакрального мира, и ему открывается неописуемая красота Великой Богини, которая является озарённым в виде светящейся Небесной Девы («Берегиня») или волшебной птицы («Богиня Царевна»). На полотне одарённого художника оживает сказочный подводный мир Морского царя из архаичной новгородской былины о купце-гусляре «Садко». Мастер воссоздаёт романтический образ могущественного «Волха-Всеславича», со знанием дела изображает древние языческие обряды «Клятва Сварожича», «Ночь на Ивана Купалу», «Русалии». И художнику удается передать магию волшебного действа, тайну как тайну.
   Особое место в творчестве Ольшанского занимают исторические сюжеты на героические темы: «Предание о Святославе», «Сеча на Днепре», «Слово о полку Игореве», «Пересвет на поле Куликовом», «Посторонись, государь!», «Русский реквием» и др. Внутренним слухом он слышит голос забытых предков, возвращающихся из глубины веков в Настоящее.
   Воссоздавая образы прошлого, мастер идёт не путём фантастического вымысла, а следует строгим правилам исторической реконструкции деревенского и городского быта. Он вникает в подробности народного костюма и старинной архитектуры, опирается на свидетельства современников той или иной эпохи либо на лично пережитый опыт.
   Этот исторический романтизм, истинно русский по духу, благородный по содержанию и безупречный по стилю, порождает новый миф о Рождении Воина, защищающего родную землю и исконную традицию. Геракл XXI века наследует лучшие черты у былинных чудо-богатырей («Ночь Воина», «Иван Вдовий сын», «Поход Вольги»). Царю-младенцу старшие воины передают священный меч, ибо ему предстоит суровая битва во славу нашей Руси и грядущей Победы.














Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Комментарии

ПОДЕЛИСЬ

ПОДЕЛИСЬ