Видео и аудио материалы по курсу"Русская литература", сведения о художниках и иллюстрациях, композиторах и великих музыкантах, материалы по МХК.

четверг, 29 марта 2012 г.

Театр Покровского покажет «Ревизора» в новой редакции

31 марта в Камерном музыкальном театре имени Б.А. Покровского состоится премьера возобновления оперы «Ревизор» Владимира Дашкевича.
В канун дня рождения Н.В. Гоголя театр представит полюбившийся публике спектакль в новой авторской редакции. 

Сцена из оперы "Ревизор" в Московском Камерном музыкальном театре им. Покровского

Премьера «Ревизора» на либретто Юлия Кима в Камерном музыкальном театре состоялась 21 декабря 2007 года. Спектакль режиссера Ольги Ивановой с успехом шел несколько сезонов, пока композитор не предложил художественному руководству театра внести ряд изменений в партитуру оперы. Обеими сторонами была проделана большая работа, результатом которой стал обновленный «Ревизор».
Владимир Дашкевич, композитор, хорошо известный широкой публике благодаря музыке к фильмам «Бумбараш», «Шерлок Холмс и доктор Ватсон», «Собачье сердце» и многим другим, воспринял известный сюжет нестандартно. Внимательно изучив не только текст Гоголя, но и все, что автор писал по поводу своего сочинения, он пришел к трактовке «Ревизора» не как комедии, а как мистерии с комическим элементом. В его понимании сюжет обрел этическую сверхзадачу — показать, что всех нас, в конце концов, ожидает Ревизор. Это давало право композитору отнестись к пьесе Гоголя широко, выйти за рамки хрестоматийного текста. Его «Ревизор» — скорее философская история, нежели забавный анекдот. 


Главное, к чему стремился Владимир Дашкевич, работая над второй редакцией — сделать акцент на лирической и философской составляющей сюжета, учитывая специфику Камерного музыкального, потому что театр Покровского — это театр, который может, невзирая на камерный состав, воплощать крупные мировоззренческие мысли. 


"Сверхзадача, которую я старался выполнить, создавая вторую авторскую редакцию оперы - уйти от сатиры и политики в сторону человеческих отношений, в сторону того Гоголя, который потом более проявился в "Записках сумасшедшего", "Мертвых душах", - сказал РИА Новости композитор Владимир Дашкевич.


© Фото предоставлено Московским Камерным музыкальным театром им. Покровского
Сцена из оперы "Ревизор" в Московском Камерном музыкальном театре им. Покровского
Также он отметил, что в этой версии оперы усилил роль Черта, "главного провокатора, который играет с Россией"
"Он стал действующим лицом , которого раньше не было. Для него был написан специальный номер под названием "Баллада о крысе". Всего же мы создали пять новых номеров", - пояснил режиссер.
По словам Дашкевича, в новой версии усилена лирическая линия - роман Марьи Антоновны и Хлестакова. И сами эти герои предстанут не традиционными сатирическими персонажами, а обычными молодыми влюбленными: Марья Антоновна - "юная наивная провинциальная девица, влюбившаяся в столичную штучку - Хлестакова. А он - не изощренный стяжатель, а проигравшийся мальчишка. И его вранье - лишь фантазии художественной натуры".
"Мы хотели создать человеческую комедию, а не политическую в которую, как правило, превращают это произведение классика, чему противился сам Гоголь, - сказал Дашкевич. - Конечно, театру трудно отстраниться от первой сатирической постановки, и актерам заново взглянуть на своих героев. Необходимо время и серьезные усилия, чтобы "соскоблить" привычный взгляд на эту пьесу, где из раза в раз мы видим вруна Хлестакова и негодяя Городничего".
Специальный номер, как сообщил композитор, написан для сцены с унтер-офицерской вдовой, где "сечение бедной старушки, испытывающей страшное унижение, становится не смешным, а страшным действом". И это, по мнению Дашкевича, очень приближает нас к современности, к нашей жизни, в которой чиновники, по сравнению с теми временами, стали более беспощадными, кровожадными и изощренными в своих издевательствах.
Открывает и завершает оперу основополагающая тема - тема России, тема Дороги.
Владимир Дашкевич известен широкой публике благодаря музыке, написанной к таким популярным фильмам как "Бумбараш", "Шерлок Холмс и доктор Ватсон", "Собачье сердце" и другим.


Премьерные спектакли пройдут 31 марта и 1 апреля 2012 года.
Режиссер-постановщик — заслуженный деятель искусств России Ольга Иванова
Дирижер-постановщик — народный артист России Владимир Агронский
Художник-сценограф — заслуженный деятель искусств России Виктор Вольский

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Комментарии

ПОДЕЛИСЬ

ПОДЕЛИСЬ