Французский живописец и график, виднейший представитель французского романтизма в изобразительном искусстве: «Резня на Хиосе» (1823-1824), «Свобода, ведущая народ» (1830).
На темы Востока написаны картины: «Алжирские женщины» (1833-1834); «Взятие крестоносцами Константинополя» (1840-1841). Копировал в Лувре работы Рубенса, Веласкеса, Микеланджело.
Ранние произведения: «Богоматерь Святого сердца» (1821), «Барки Данте». Его кисти принадлежат полотна «Греция на развалинах Миссолунги» (1826), «Битва при Пуатье» (1830), «Битва при Нанси» (1831), «Взятие крестоносцами Константинополя» (1841). В течение всей дальнейшей жизни он обращается к произведениям Шекспира: «Гамлет» (1839), «Смерть Офелии» (1844), «Дездемона, проклинаемая отцом» (1852). Поэмой Байрона вдохновлена «Смерть Сарданапала» (1827).
Он исполнил три монументальных ансамбля: центральный плафон в галерее Аполлона в Лувре (1850), зал Мира в Парижской ратуше (уничтожен пожаром в 1871), две грандиозные композиции в церкви Сен-Сюльпис (1861) – «Изгнание Илиодора из храма» и «Битва Иакова с ангелом». Много работал в графике; серия его литографий к «Фаусту» была одобрена самим Гете.
О литературном даре свидетельствует эпистолярное наследие, а также интереснейший дневник, который он вел с 1822 г. В 1857 г. его выбрали в члены Института (Академии), после семи провалов.
Атилла попирает Италию и Искусства. Деталь
На темы Востока написаны картины: «Алжирские женщины» (1833-1834); «Взятие крестоносцами Константинополя» (1840-1841). Копировал в Лувре работы Рубенса, Веласкеса, Микеланджело.
Ранние произведения: «Богоматерь Святого сердца» (1821), «Барки Данте». Его кисти принадлежат полотна «Греция на развалинах Миссолунги» (1826), «Битва при Пуатье» (1830), «Битва при Нанси» (1831), «Взятие крестоносцами Константинополя» (1841). В течение всей дальнейшей жизни он обращается к произведениям Шекспира: «Гамлет» (1839), «Смерть Офелии» (1844), «Дездемона, проклинаемая отцом» (1852). Поэмой Байрона вдохновлена «Смерть Сарданапала» (1827).
Он исполнил три монументальных ансамбля: центральный плафон в галерее Аполлона в Лувре (1850), зал Мира в Парижской ратуше (уничтожен пожаром в 1871), две грандиозные композиции в церкви Сен-Сюльпис (1861) – «Изгнание Илиодора из храма» и «Битва Иакова с ангелом». Много работал в графике; серия его литографий к «Фаусту» была одобрена самим Гете.
О литературном даре свидетельствует эпистолярное наследие, а также интереснейший дневник, который он вел с 1822 г. В 1857 г. его выбрали в члены Института (Академии), после семи провалов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий