Михаил Михайлович Шемякин (р. 4 мая 1943), российский художник и скульптор. Лауреат Государственной премии РФ, народный художник Кабардино-Балкарии, почетный доктор Университета Сан-Франциско.
Родился в Москве 4 мая 1943 в семье офицера, служившего в советских войсках в Восточной Германии (1945–1957). В 1957–1961 учился в средней художественной школе при Институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина в Ленинграде. В 1971 эмигрировал, поселившись в Париже, а позднее – в Нью-Йорке (с 1981) и Клавираке (шт. Нью-Йорк; с 1991).
Автор экспрессивных работ в смешанной технике (портрет В. Ф. Нижинского, 1984-1988, серии: «Туши с натюрмортом», 1986, «Мясник», 1987), серии литографий («Чрево Парижа», 1977, к балетам И. Ф. Стравинского, 1989, к произведениям В. С. Высоцкого, 1980-е гг., «Карнавалы Санкт-Петербурга», 1992), скульптурных произведений («Ребекка с маской», 1977, серия «Карнавал Санкт-Петербурга», 1986, памятник Петру I в Санкт-Петербурге, 1991). Государственная премия Российской Федерации (1993).
Особую известность получил цикл сатирических рисунков Шемякина по мотивам поэзии его друга В.С.Высоцкого (1988; Государственная премия Российской Федерации 1993).
В 1977 издал в Париже объемистый альманах «Аполлон-77», ставший коллективным манифестом русского художественного «андерграунда». В 1980–1990-е годы все чаще обращался к скульптуре, создавая «карнавальные» рельефы и мелкую пластику.
В период перестройки его творческие замыслы воплотились в ряде монументальных работ на родине (трагически-гротескный памятник Петру I в Петропавловской крепости, 1991; памятник жертвам политических репрессий в виде пары «метафизических» сфинксов напротив петербургской тюрьмы «Кресты», 1995; оба – бронза; многофигурная группа Дети и зло в Москве, 2000; и др.). Выступил как художник-постановщик балета П.И.Чайковского Щелкунчик в Мариинском театре (Петербург, 2001).
Родился в Москве 4 мая 1943 в семье офицера, служившего в советских войсках в Восточной Германии (1945–1957). В 1957–1961 учился в средней художественной школе при Институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина в Ленинграде. В 1971 эмигрировал, поселившись в Париже, а позднее – в Нью-Йорке (с 1981) и Клавираке (шт. Нью-Йорк; с 1991).
Автор экспрессивных работ в смешанной технике (портрет В. Ф. Нижинского, 1984-1988, серии: «Туши с натюрмортом», 1986, «Мясник», 1987), серии литографий («Чрево Парижа», 1977, к балетам И. Ф. Стравинского, 1989, к произведениям В. С. Высоцкого, 1980-е гг., «Карнавалы Санкт-Петербурга», 1992), скульптурных произведений («Ребекка с маской», 1977, серия «Карнавал Санкт-Петербурга», 1986, памятник Петру I в Санкт-Петербурге, 1991). Государственная премия Российской Федерации (1993).
Особую известность получил цикл сатирических рисунков Шемякина по мотивам поэзии его друга В.С.Высоцкого (1988; Государственная премия Российской Федерации 1993).
В 1977 издал в Париже объемистый альманах «Аполлон-77», ставший коллективным манифестом русского художественного «андерграунда». В 1980–1990-е годы все чаще обращался к скульптуре, создавая «карнавальные» рельефы и мелкую пластику.
В период перестройки его творческие замыслы воплотились в ряде монументальных работ на родине (трагически-гротескный памятник Петру I в Петропавловской крепости, 1991; памятник жертвам политических репрессий в виде пары «метафизических» сфинксов напротив петербургской тюрьмы «Кресты», 1995; оба – бронза; многофигурная группа Дети и зло в Москве, 2000; и др.). Выступил как художник-постановщик балета П.И.Чайковского Щелкунчик в Мариинском театре (Петербург, 2001).
Комментариев нет:
Отправить комментарий