Жизненный и артистический путь Ольги Леонардовны вполне подходит под определение счастливый. Ей удалось в полной мере выразить себя и вместе с тем "выполнить в искусстве свою историческую миссию". Но это не означает, что ее жизнь была легкой и безоблачной. Ей пришлось пережить личные потери и артистические неудачи. Она сыграла далеко не все, что хотела, о чем мечтала, что могла. Ольга Леонардовна создала на сцене МХТ образ чеховской женщины. Это нечто большее, чем каждая героиня его пьес в отдельности, это "интеллигентная женщина, какой ее видел, о какой мечтал Чехов": Елена Андреевна ("Дядя Ваня", 1899), Маша ("Три сестры", 1901), Раневская ("Вишневый сад", 1904), Сарра ("Иванов", 1904).
Раньше была передача на радио "Театр у микрофона" - так мне посчастливилось услышать несколько МХТовских вещей с её участием. Спасибо за воспоминания.
ОтветитьУдалить