Она
великолепна, она заставляет душу звучать в унисон с мировой гармонией
и пробуждает в нас лучшие чувства. Классическая музыка. Для того,
чтобы понимать ее, не обязательно иметь консерваторское образование,
не нужно знать ничего о контрапункте, форшлагах, мордентах
и прочих профессиональных терминах.
Фредерик Шопен — Вальс № 7
Этот
вальс — яркий пример того, как в произведении продолжительностью
всего в несколько минут может воплотиться весь гений композитора. Седьмой
вальс написан во время разрыва с Жорж Санд, любимой женщиной Шопена,
с которой он прожил десять лет. Головокружительная и зыбкая
композиция помогает прочувствовать переживания композитора.
Сергей Прокофьев — Танец рыцарей
В «Танце
рыцарей» из балета «Ромео и Джульетта» Прокофьев передал враждебные
настроения двух кланов. Экспрессивная музыка как нельзя лучше создаёт образ
мстительности, жесткости и заносчивости.
Ludovico Einaudi — Experience
Итальянец
Людовико Эйнауди — один из тех, кто упорно продолжает писать
классическую музыку и в XXI веке, прививая любовь к ней
молодым людям. Его произведения, главная роль в которых отведена
фортепиано, безупречны и наполнены как традициями, так
и современностью.
Людвиг ван Бетховен — Соната
№ 17
Соната
№ 17 — психологический портрет композитора. Год, когда была написана
композиция, — период трагических размышлений, мыслей о самоубийстве
в связи с глухотой, крушений надежд на личное счастье. Все
переживания автора вылились в «Бурю» (неофициальное название этого
произведения).
Дмитрий Шостакович — Вальс
№ 2
С этим
вальсом из так называемой «Джазовой сюиты» Шостаковича связано много
загадок. Психологических, идеологических и даже политических.
Но мы не будем пытаться разгадать их, а просто
насладимся великолепием этой композиции.
Вольфганг Амадей Моцарт — Реквием
Последнее,
незавершённое произведение композитора, над которым он работал перед самой
смертью, — траурная заупокойная месса, написанная на канонический
латинский текст. Сочинение завершили ученики Моцарта, тем не менее,
«Реквием» является одним из наиболее известных и важнейших его
творений.
James Horner — A Kaleidoscope Of Mathematics
Великолепная
биографическая кинодрама «Игры разума», рассказывающая о жизни лауреата
Нобелевской премии Джона Нэша, отлично дополняется загадочной и немного
грустной музыкой американского композитора Джеймса Хорнера.
Морис Равель — Болеро
«Болеро»
Равеля завораживает своей цикличностью, повторами и все нарастающей
громкостью, доходящей к концу произведения до идеала.
Иоганн Штраус — Сказки венского леса
Это один
из самых длинных вальсов Штрауса, и, безусловно, один из самых
красивых.
Жорж Бизе — Кармен
Бодрая
бравурная увертюра к опере Бизе настраивает на воинственный
(в хорошем смысле этого слова) лад и позволяет немного снизить градус
драмы и мурашек в этом материале.
Иоганн Себастьян Бах — Бранденбургский концерт № 4, соль мажор
Бранденбургские
концерты Баха — цикл из 6 концертов, преподнесённых Бахом
в качестве подарка маркграфу Кристиану Людвигу Бранденбург-Шведтскому. Бах
послал ноты в подарок маркграфу, надеясь на место придворного
руководителя оркестра. Ответа он не получил и рукопись пролежала
в библиотеке маркграфа более 100 лет, пока не была случайно
обнаружена и опубликована.
Никколо Паганини — Кампанелла
Итальянец
Никколо Паганини — виртуоз, которого считали чуть ли не демоном.
Он очень любил простые и легко запоминающиеся мелодии своего народа.
Именно такой и является мелодия «Кампанеллы», что в буквальном
переводе означает «колокольчатая». Эта мелодия, подпрыгивая на одной ноте
и перескакивая на соседнюю, как бы подражает звонким переливам
маленьких колокольчиков.
Комментариев нет:
Отправить комментарий