Видео и аудио материалы по курсу"Русская литература" школьной программы, сведения о художниках и иллюстрациях, композиторах и великих музыкантах, материалы по МХК

Обо мне

Моя фотография

Преподаватель русского языка и литературы
Узбекистан

четверг, 29 марта 2012 г.

Н. А. Римский-Корсаков (1844-1908)


Н. А. Римский-Корсаков  (1844-1908)Римский-Корсаков – выдающийся русский композитор, музыкально-общественный деятель, педагог – оставил огромное творческое наследие. Оно включает 15 опер, 3 симфонии, ряд оркестровых сочинений, романсы. Ему принадлежат также два сборника русских народных песен, книги и статьи по различным вопросам музыкального искусства. Индивидуальность Римского-Корсакова наиболее полно раскрылась в его операх. Они отмечены горячим интересом к истории, быту, поэтическим представлениям и обычаям народа. В них широко использованы мотивы народных былин и сказок, сокровища русского песенного фольклора.
Николай Андреевич Римский-Корсаков родился 6 (18) марта 1844 г. в Тихвине недалеко от Петербурга. Музыкальные способности мальчика проявились рано, но по семейной традиции в 12-летнем возрасте его определили в Морской корпус в Петербурге. В 1861 г. он завязал тесные творческие связи с кружком Балакирева («Могучей кучкой»), в который входили Кюи, Мусоргский, а несколько позднее – Бородин. Общение Римского-Корсакова с балакиревским кружком было прервано двухлетним кругосветным плаванием, которое послужило источником разнообразных впечатлений, отразившихся в творчестве. Наиболее значительные произведения раннего периода – симфоническая картина «Садко» и опера «Псковитянка» (1872). В 1871 году Римский-Корсаков был принят в число профессоров Петербургской консерватории и занимал эту должность на протяжении почти сорока лет. Пристальное изучение русской и украинской народной песни вызвало к жизни оперы «Майская ночь» (1879) и «Снегурочка» (1881), отразившие увлечённость Римского-Корсакова сказочностью и языческой мифологией.
Период наиболее интенсивного творчества начинается в середине 90-х гг. За фантастической оперой-балетом «Млада» (1889) последовали опера-колядка «Ночь перед Рождеством» (1895), опера-былина «Садко» (1896), лирическое оперы «Боярыня Вера Шелога» (1898, одноактная – пролог к «Псковитянке») и «Царская невеста» (1898). На рубеже XX века внимание композитора вновь привлекает опера-сказка, но под воздействием новых настроений в русском обществе она приобретает иной, чем прежде, идейный смысл. Ирония в «Сказке о царе Салтане» (1900) уступает место политической аллегории в «осенней сказочке» «Кащей Бессмертный» (1902) и бичующей сатире в «Золотом петушке» (1907). К последнему периоду творчества относятся также драматическая опера-легенда «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» (1903), завершающая эпическую линию развития русского музыкального театра.
Николай Андреевич Римский-Корсаков умер 8 (21) июня 1908 года в усадьбе Любенск под Петербургом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Комментарии

ПОДЕЛИСЬ

ПОДЕЛИСЬ