Видео и аудио материалы по курсу"Русская литература", сведения о художниках и иллюстрациях, композиторах и великих музыкантах, материалы по МХК.

четверг, 29 марта 2012 г.

"Гранд-Опера" Париж

«Гранд-Опера» - государственный оперный театр, крупнейший центр французской музыкально-театральной культуры. Его официальное название в настоящее время – «Национальная академия музыки и танца». В момент своего основания – в 1669 году – театр назывался Королевской академией музыки. Король Людовик XIV выдал патент поэту П. Перрену и композитору Р. Камберу на организацию постоянного оперного театра в Париже. В 1671 году после объединения с Королевской академией танца театр был преобразован в Королевскую академию музыки и танца, которая начала свою деятельность 3 марта 1671 года постановкой музыкальной трагедии «Помона», написанной его основателями – П. Перреном и Р. Камбером. После Великой французской революции театр не раз менял свое официальное название – «Театр Искусств», «Театр Республики и Искусств», «Театр Оперы», «Императорская академия музыки», «Королевская академия музыки и танца». В 1871 году театр получил своё теперешнее официальное название.
Свой современный облик здание «Гранд-Опера» (неофициальное название театра) получили в 1875 году, когда было закончено его строительство. Автором проекта был архитектор Шарль Гарнье (отсюда ещё одно название – «Палас Гарнье»). Строительство здания велось с 1862 года. В результате получилось одно из самых интересных произведений архитектуры эпохи Наполеона III. Фасад поражает обилием декоративных элементов, характерных для той эпохи. Здание стоит на возвышении в несколько широких ступеней. Нижний этаж оформлен высокими арками и массивными пилонами, перед которыми множество скульптурных групп. Перед вторым пилястром справа – восхитительный шедевр Жана-Батиста Карпо «Танец». Второй этаж отличается от первого изяществом высоких парных колонн, которые обрамляют огромные окна. Интерьер театра не менее раскошен, чем фасад: «Большая лестница отделана великолепным белым мрамором; свод украшен фресками Исидора Пилза; плафон в зале, вмещающем 2130 зрителей, расписан в 1964-1966 годах Марком Шагалом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Комментарии

ПОДЕЛИСЬ

ПОДЕЛИСЬ