Видео и аудио материалы по курсу"Русская литература", сведения о художниках и иллюстрациях, композиторах и великих музыкантах, материалы по МХК.

Обо мне

Моя фотография

Преподаватель русского языка и литературы
Узбекистан

пятница, 30 марта 2012 г.

Джакомо Пуччини (1853-1924)

 
Джакомо Пуччини  (1853-1924)Пуччини – классик итальянской оперы конца XIX – первой четверти XX вв., наследник Верди. Его произведения относятся к жанру лирико-психологической драмы, начало которому было положено вердиевской «Травиатой». Выступив одновременно с Масканьи и Леонкавалло, которые открыли новое направление в итальянской опере – веризм, Пуччини оказался шире и глубже их. Певец любви, он в отличие от веристов не удовлетворяется прямолинейным изображением страсти, ревности и жестокого убийства. Его герои – нередко простые, маленькие люди, любящие и ревнующие, но их переживаниям присуща тонкость, одухотворённость, поэтичность, в их взаимоотношениях всегда есть место нежности, состраданию, самопожертвованию. Как и другие итальянские композиторы, Пуччини пленяет яркостью и пластичностью мелодий, но при этом его музыкальный язык отличается и богатством гармоний, и разнообразием оркестровки, что позволяет раскрыть сложные психологические переживания, создать разнообразные многоплановые характеры.
Джакомо Пуччини родился 22 декабря 1858 г. в Лукке, в семье потомственных музыкантов. С детства пел в церковном хоре и работал органистом. Учился в музыкальном институте в Лукке (который закончил духовным сочинением – Мессой) и в консерватории в Милане (дипломная работа – симфоническое Каприччио). Основной жанр творчества Пуччини – опера. Первые две были написаны сразу по окончании консерватории – «Виллисы» (1883) и «Эдгар» (1889). Стилистически незрелые, использующие устаревшие к тому времени легендарно-фантастические сюжеты немецкого и французского романтизма, они, однако, неоднократно ставились на сцене.
Зрелость Пуччини приходится на 1890-1900-е гг., когда он создаёт одну за другой свои самые популярные оперы «Манон Леско» (1892), «Богему» (1895), «Тоску» (1899), «Мадам Баттерфляй» (1903). В них полностью раскрывается лирическое дарование композитора, воплотившего трогательные образы беззаветно любящих женщин, наделённых печальной судьбой.
Следующие полтора десятилетия отмечены поисками новых сюжетов и жанров. «Девушка с запада» (1910) – своеобразный вестерн из жизни американских золотоискателей. «Ласточка» (1916) – лирико-комическая опера, задуманная как немецкая оперетта для венского театра. «Триптих» (1918) – три одноактные оперы, предназначенные для исполнения в один вечер и объединённые по принципу контраста: «Плащ» - кровавая современная драма любви и ревности в стиле веризма; «Сестра Анжелика» - лирическая драма материнской любви, развёртывающаяся в обстановке женского католического монастыря; «Джанни Скикки» - сатирическая опера-буффа, использующая, однако, средневековый сюжет. Завершает путь Пуччини монументальная, красочная «Турандот», работу над которой прервала смерть композитора, последовавшая 29 ноября 1924 г. после операции в клинике в Брюсселе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Комментарии

ПОДЕЛИСЬ

ПОДЕЛИСЬ