Мариинский театр – символ русской культуры. Летоисчисление его труппы ведётся с 1783 года, когда в Петербурге был открыт большой театр, на месте которого сейчас находится Санкт-Петербургская консерватория.
В XVIII веке во второй Адмиралтейской части Петербурга появилась площадь Карусель – так называлось театрализованное конное действо – любимое развлечение придворного общества. Здесь же приходили народные гуляния с танцами и музыкой, а в неказистой деревянной постройке шли драматические представления, давались спектакли итальянской оперной труппы, в которых принимали участие воспитанники Петербургской танцевальной школы.
По приказу Екатерины Великой вместо этого здания был воздвигнут Большой (Каменный) театр, великолепием и пышностью превосходивший крупнейшие театры Европы. Он открылся в 1783 году представлением оперы Дж. Паизиелло «Мир луны». Площадь стала называться Театральной. В 1802 году театр перестраивал Ж. Тома де Томон, в 1836 году реконструировал А. Кавос.
29 января 1849 года в здании, выстроенном напротив Большого, по проекту архитектора А. Кавоса, праздничным конным представлением открылся цирк. Он был спроектирован так, что мог использоваться и как театральное помещение.
Ровно через десять лет цирк сгорел. Востоновленное здание предназначалось только для музыкальных спектаклей. Сюда перешли русская оперная, а затем и балетная труппа Большого театра.
Открывшийся 2 октября 1860 года оперой М. Глинки «Жизнь за царя» театр стал называться Мариинский, по имени жены Александра II Марии Александровны. Это был театр, по свидетельству современников, «великолепнейший в Европе», но из-за нехватки служебных площадей и устаревших деревянных конструкций его пришлось надстраивать и перестраивать. В XIX веке здание театра дважды реконструировалось. По проекту главного архитектора Дирекции Императорских театров В. Шретера в 1884-1886 перестроены закулисные помещения. В 1894-1896 годы инженером Н. Смирновым проведена реконструкция зрительной части. К лицевому фасаду пристроили новый корпус с вестибюлем, парадными лестницами и фойе а слева и справа от основного здания – флигеля.
Великолепная декоративная отделка зрительного зала в основном сохранилась до наших дней. Ослепительная белизна скульптур, мягкое сияние позолоты, голубой тон обивок и драпировок – таково праздничное колористическое звучание зала. Яркий живописный плафон выполнен Э. Фрачиоли по эскизам профессора К. Дузи. Громадная трехъярусная бронзовая люстра с хрустальными подвесками и канделябры изготовлены на пожертвования купца К. Плеске, награждённого золотой медалью «во внимание к такой особой артистической заслуге».
Уникальный занавес, ставший эмблемой Мариинского театра, создан в 1914 году по эскизам выдающегося театрального художника А. Головина. В 1952 году художники С. Вирсаладзе и М. Зандин изменили цветовую гамму занавеса – тёмно-красного, сделав его сине-голубым, в соответствии с основным тоном декора зрительного зала. Во время Второй мировой войны в здание театра попали более двух десятков снарядов, но к осени 1944 года оно уже было восстановлено.
Более подробно о Мариинском театре Вы можете узнать на официальном сайте театра.
В XVIII веке во второй Адмиралтейской части Петербурга появилась площадь Карусель – так называлось театрализованное конное действо – любимое развлечение придворного общества. Здесь же приходили народные гуляния с танцами и музыкой, а в неказистой деревянной постройке шли драматические представления, давались спектакли итальянской оперной труппы, в которых принимали участие воспитанники Петербургской танцевальной школы.
По приказу Екатерины Великой вместо этого здания был воздвигнут Большой (Каменный) театр, великолепием и пышностью превосходивший крупнейшие театры Европы. Он открылся в 1783 году представлением оперы Дж. Паизиелло «Мир луны». Площадь стала называться Театральной. В 1802 году театр перестраивал Ж. Тома де Томон, в 1836 году реконструировал А. Кавос.
29 января 1849 года в здании, выстроенном напротив Большого, по проекту архитектора А. Кавоса, праздничным конным представлением открылся цирк. Он был спроектирован так, что мог использоваться и как театральное помещение.
Ровно через десять лет цирк сгорел. Востоновленное здание предназначалось только для музыкальных спектаклей. Сюда перешли русская оперная, а затем и балетная труппа Большого театра.
Открывшийся 2 октября 1860 года оперой М. Глинки «Жизнь за царя» театр стал называться Мариинский, по имени жены Александра II Марии Александровны. Это был театр, по свидетельству современников, «великолепнейший в Европе», но из-за нехватки служебных площадей и устаревших деревянных конструкций его пришлось надстраивать и перестраивать. В XIX веке здание театра дважды реконструировалось. По проекту главного архитектора Дирекции Императорских театров В. Шретера в 1884-1886 перестроены закулисные помещения. В 1894-1896 годы инженером Н. Смирновым проведена реконструкция зрительной части. К лицевому фасаду пристроили новый корпус с вестибюлем, парадными лестницами и фойе а слева и справа от основного здания – флигеля.
Великолепная декоративная отделка зрительного зала в основном сохранилась до наших дней. Ослепительная белизна скульптур, мягкое сияние позолоты, голубой тон обивок и драпировок – таково праздничное колористическое звучание зала. Яркий живописный плафон выполнен Э. Фрачиоли по эскизам профессора К. Дузи. Громадная трехъярусная бронзовая люстра с хрустальными подвесками и канделябры изготовлены на пожертвования купца К. Плеске, награждённого золотой медалью «во внимание к такой особой артистической заслуге».
Уникальный занавес, ставший эмблемой Мариинского театра, создан в 1914 году по эскизам выдающегося театрального художника А. Головина. В 1952 году художники С. Вирсаладзе и М. Зандин изменили цветовую гамму занавеса – тёмно-красного, сделав его сине-голубым, в соответствии с основным тоном декора зрительного зала. Во время Второй мировой войны в здание театра попали более двух десятков снарядов, но к осени 1944 года оно уже было восстановлено.
Более подробно о Мариинском театре Вы можете узнать на официальном сайте театра.
Комментариев нет:
Отправить комментарий